Развивающая предметно - пространственная среда моей группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Добро пожаловать в нашу группу!
Раздевалка.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Благодаря разнообразным стендам родители могут узнать, чем занимались дети сегодня, а также познакомиться с детским творчеством и с весёлой жизнью воспитанников.
Центр "Я познаю мир"
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности мы в группе оборудовали центр "Я познаю мир". Где дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты, играют в игры познавательного характера, рассматривают энциклопедии и тематические альбомы. В данном центре размещаем различные макеты, календарь природы, детские поделки из природного материала, экспонаты природы.
На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес и бережное отношение к природе, чувство ответственности.
Центр книги и патриотического воспитания
Центр наполнен книгами с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей наглядно-демонстрационным материалом, картинками для составления рассказа, дидактическими играми.
С целью воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу. В центре расположены материалы о родном крае, о народных традициях и обычаях, изделия с различной росписью.
В шумном пространстве игровой комнаты есть такой островок, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу,семейные фотографии или просто помечтать. Этому способствует комфортное кресло, фотоальбомы с фотографиями своих родственников, зеркальце, чтобы посмотреть на себя внимательно, улыбнуться и настроение обязательно улучшится.
Развивающая предметно - пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий.
В игровой зоне для мальчиков находятся следующие центры: центр конструирования, который содержит конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, что позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе (центр конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен); центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний о службах спасения, правил дорожного движения и пожарной безопасности)
В центре девочек чаще разворачивается игры в "Семью", "Магазин", "Парикмахерская" и т.д.
Центр музыки и театра
Это важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Центр включает в себя различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.
Центр детского творчества
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, карандаши, акварель, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Центр "Будь здоров"
Спортивный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях.
Часть инвентаря размещена на участке, используется во время прогулки (лестница, дуги, скамейки и пр.). Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью: кегли (один-два набора); игра «Дартс» (с шариками на липучках); ракетки с мячиками на липучках; напольные кольцебросы; игра «Городки» (из пластмассы); поролоновые и матерчатые мячи; две-три скакалки, шнур; султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по два-три набора); два-три мешочка весом 200 г; два-три обруча; бубен; оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.